лидерский тренинг для руководителей или как не стать жертвой манипуляций
На главную страницу
Обратная связь
Карта сайта
Запомнить меня
Регистрация
Забыли пароль?
Мастер коммуникаций
Управление эмоциями
Наши тренеры
Свяжитесь со мной!

Введите код 

Отправить
Главная > Корпоративные тренинги > Защита от манипуляций

Защита от манипуляций

Осторожно! Манипуляции!

 

                 Как часто вы сталкиваетесь с манипуляциями?
                                 Ответ может быть только один: «Постоянно».
 
         СМИ, 
                    реклама, 
                                политики, 
                                             чиновники, 
                                                           продавцы,
                                                                             контрагенты,
                                                                                                                                                  партнеры,
                                                                                                                                                                    коллеги,
                                                                              
                                                                         добрые друзья и 
                                                                                                                                                                                                        милые родственники

часто хотят от нас того, чего мы делать не собираемся...

Когда мы вступаем в коммуникацию с другими людьми, мы так или иначе влияем на поведение окружающих.
Чаще всего это происходит неосознанно и без корыстного умысла.
 Но как быть, когда вами манипулируют намеренно?
 
Манипуляция – это побуждение человека к определенным
действиям
под мнимым предлогом или
без его сознательного
ведома, ради
скрытой истинной цели манипулятора
 
Манипуляции часто основаны на пренебрежительном отношении и угнетают личность.
Весомые причины, чтобы задуматься о том, как их избежать, не правда ли?
При общении с близкими людьми, возможно, вы иногда готовы манипуляцию принять и «не заметить».
Но может ли быть безобидным манипулирование коллег, партнеров или подчиненных?
Манипулирование в бизнесе грозит:
  • серьезными проблемами в функционировании компании,
  • срывом производственных процессов,
  • потерей прибыльности

Руководитель часто становится объектом манипуляций со стороны своих сотрудников. Манипуляции зачастую скрываются за внешне безобидными словами, фразами, жестами и направлены на использование слабых, уязвимых мест человека.

Вместе с тем менеджеры, заявляющие свою позицию как «я уверен, что у меня нет слабых мест» или «я всегда принципиален», довольно уязвимы именно в силу своей «уверенности» и «принципиальности».

В типичную ситуацию попал Дмитрий Александрович, генеральный директор одной торговой компании.
Его доверенное лицо и заместитель Владимир, с которым они вместе работали много лет, в общении регулярно пользовался игрой на одной слабости Дмитрия Александровича - боязни неудачи. Владимир верно подметил эту психологическую особенность и при всяком удобном случае усиливал этот страх, искажая факты.
Намеренно усугубляя сложившиеся обстоятельства, он предлагал блестящие меры по выходу из них, тем самым повышая свою значимость. Чем сложнее ситуация – тем важнее его мнение – тем значимее он сам! Действуя таким образом, со временем Владимир стал незаменимым человеком. Без учета его мнения не принималось ни одно решение, он получил дополнительные полномочия и полную свободу действий. Владимир фактически руководил компанией, преследуя собственные цели.

Вы можете себе представить, в какой капкан попал генеральный директор этой компании?

Как гарантированно разрушить хорошо отлаженный бизнес-процесс,
если вовремя не нейтрализовать манипуляцию?

Вам знакома ситуация, когда подчиненный подходит к своему начальнику и говорит, что не может решить «срочный вопрос», потому что для решения ситуации «требуется более высокий профессиональный уровень», и поэтому ему «необходимо с вами посоветоваться»?
При этом вы слышите от подчиненного фразы типа:
«Подскажите, пожалуйста, как следует поступить?»,
«Вам же, как директору, лучше знать, скажите, и я быстро исполню, а то мне придется долго сидеть ломать голову, а я бы лучше занялся другими важными делами…»
Да, предложить эффективное решение руководителю, зачастую, не составляет никакого труда. Однако, является ли такая модель поведения выгодной для осуществления рабочих процессов? Руководителю не следует выполнять работу за своих подчиненных, которые были им наняты именно для решения соответствующих их профессиональным обязанностям задач. Более того, беря на себя чужие обязанности, руководитель вредит бизнесу, так как решая вопросы за своих починенных, он, в этот момент, с одной стороны,
отвлекается от своих дел и не выполняет свою работу, которая куда важнее и значимее для организации,
                                                                                                                                                      и с другой стороны, 
                                                                                                                                                                                 поощряет безответственность своих подчиненных.

 

 

И как бы изменилась ваша жизнь,
если бы вы четко представляли себе
принципы манипуляций?

 это  дало бы возможность:
- отслеживать манипуляции;
- эффективно их нейтрализовать;
- быть в более выигрышной позиции (ваш оппонент до поры будет продолжать считать, что вы не раскрыли его игру).

Конечно, это приносит очевидные выгоды в разных ситуациях:

- при партнерских взаимодействиях;
- в спорах;
- за столом переговоров;
- с любимыми и «любимыми» родственниками
J

Так все же, как защитить себя и оградить от манипулирования?

Именно для решения этой задачи мы и разработали лидерский тренинг "Эффективная защита от манипуляций".

Для кого?

"Эффективная защита от манипуляций" - тренинг для руководителей, которые стремятся быть более эффективными в переговорах, управлении сотрудниками и проведении совещаний. Став участником тренинга, вы узнаете всё о технологиях манипуляции и эффективных способах защиты от них и отчасти об их предотвращении.

Кто автор?

Павел Рыжков. Почему у него следует учиться?

Вот лишь несколько отзывов о его работе как тренера:

«Тренинг для руководителей был очень полезный. Павел дал не только новую информацию, как найти выход из конфликта. Но дал ее так... просто, доходчиво. Спасибо. Олег, директор по работе с корпоративными клиентами»

«Как мне было на тренинге? Я бы сказала, что это было иногда жестко. Но очень классно. Один твой вопрос, помню до сих пор «почему ты должна?» и каждый раз ловила себя, что опять соглашаюсь с позицией других людей, а свою забываю. Теперь я всегда, ну почти всегда помню про свои интересы. Марианна, стоматолог»

Это человек, который не понаслышке знает о манипуляциях с разных сторон.

Ведь к нему на тренинги по мастерству эффективной коммуникации люди приходят в том числе за тем, чтобы влиять на других людей. И достигают своих целей. Но кроме этого, он учит, как распознать и защититься от такого влияния.

Он более 13 лет прослужил в армии, где на манипуляциях построена почти вся работа командиров (особенно когда мотивация по уставу малоэффективна).

Как тренер, он постоянно повышает свою квалификацию на тренингах в области психологии и бизнеса, в том числе посвященным манипуляциям.

Тренинг разработан на основе достижений практической психологии, НЛП, многолетнего опыта проведения тренингов и консультирования руководителей и владельцев бизнеса.

 

Что будет на тренинге?

Вот лишь некоторые из тем, которые будут на тренинге:

·                                 Как компании теряют деньги из-за скрытых манипуляций сотрудников

·                                 Основные виды манипуляций

·                                 Каналы манипулятивного воздействия

·                                 Как распознать манипуляцию

·                                 3 главных ошибки руководителя при постановке задач подчиненным

·                                 Как одна «маленькая просьба» может разрушить Ваш бизнес

·                                 Почему подавляющее количество совещаний неэффективны

·                                 Как выработать в себе необходимый настрой для нейтрализации манипуляций

·                                 Апелляция к чувствам: совесть, вина, стыд

·                                 Как найти грань между безопасностью и подозрительностью

·                                 Как эффективно реагировать на внезапную манипуляцию

 

Чем не является этот тренинг для руководителей

Тренинг не посвящен:

·                                 затворничеству (хотя это, возможно, лучший способ избежать любых манипуляций),

·                                 самообороне (физические манипуляции тоже оставим в стороне),

·                                 модели «win-win» (которая в бизнес-контексте стала прикрытием поражения)

·                                 искусству интриг парижского двора (это ведь и вправду искусство, а не технология).

Тренинг не является лекцией или семинаром. Это лидерский тренинг, поэтому основное внимание на нем уделяется практической отработке и закреплению навыков нейтрализации манипулятивного воздействия.

И вот несколько вопросов,
честные ответы на которые могут вам не понравиться

Может ли руководитель быть всегда уверенным в том, что его доверенное лицо, не злоупотребляет его расположением и не преследует собственные цели? 

Разумно ли надеяться на то, что подчиненный, один раз переложив ответственность на руководителя, не будет возвращаться к этому методу снова и снова, облегчая свою жизнь и незаслуженно получая высокую оплату труда за работу?

Можем ли мы доверять окружающим настолько, чтобы быть до конца уверенными в том, на какие поступки они способны, а на какие нет?

К счастью, в последние годы были выявлены закономерности действия на человеческую психику таких манипуляций. Именно использование эффективных психологических механизмов делает манипуляции столь действенными.

© AlterEgo, 2009-2019
E-mail: info@alteregotraining.ru ТопТренинг.ru - независимый рейтинг тренингов