|
Корпоративные тренинги
Тренинги персонала становятся лидерами среди обучающих программ бизнес школ.
Интересно, чего же хотят добиться компании, которые заказывают корпоративные тренинги или отправляют свой персонал на учебу. Давайте поговорим о тренинге менеджеров среднего звена. Как правило, это отделы продаж, сбыта, логистики и сервиса клиентам на фронт десках.
Очень часто и так перегруженных сотрудников руководство вдруг отправляет на двух-дневный тренинг по продажам или переговорам, либо, что еще интереснее, на командообразующий тренинг. Изнывающие от усталости и груза текущих задач люди сами не знают, зачем они проводят свое время, слушая, как надо продавать кухни, дружить с самым отъявленным завистником и интриганом фирмы, или еще хуже, добиваться «win-win» результата на тяжелых переговорах, до которых в реальной жизни он пока допущен не будет.
Такая потеря времени и ресурсов скорей всего произведет обратный эффект. Ведь прежде чем принимать решение об участии в том или ином тренинге персонала руководство фирмы должно:
- Четко знать, зачем этот тренинг персонала вообще нужен
- Ставить понятные цели, которые сотрудники должны достигнуть по окончании тренинга персонала
- Понимать финансовую отдачу от такого рода тренинга
А самое главное, фирма, в лице своего руководство, должна прежде всего хорошо понимать свою миссию, цели и стратегию.
Очень часто нам говорят, что отправляют персонал на тренинг просто ради дополнительной мотивации, либо «чтоб продажники нормально работали», а порой в виде бонуса, ибо просто деньги людям заплатить по каким-то странным причинам невозможно.
Так вот, хотим открыть большую тайну. Попробуйте в своей компании собрать народ и совместно прописать миссию, или, хотя бы цели и задачи каждого отдела на предстоящий отчетный период. Это станет самым сильным после, конечно, материальной компенсации, мотиватором. Ведь в большинстве случаев сотрудники вообще не понимают, для чего они работают, чего добивается их отдел, компания, акционеры.
Как только персонал понимает цели и стратегию компании, да еще и помнит свое личное участие в их создании, он действительно хочет добиваться результатов. Ну а те, кто не хотят обычно начинают искать работу, или им надо это предложить.
Далее, руководство и кадровый отдел должны очень четко понять, в какой системе мотивации живет тот или иной сотрудник, которого собираются отправить на тренинг персонала. Что им движет – страх выговора, порицание коллег или достижение цели. Другими словами – это так называемая мотивация избегания или мотивация достижения. Если им движет страх, то и на обучение его надо отправлять с установкой, что в случае не прохождения тренинга он не пройдет аттестацию, не получит прогул и т.д. Если же сотрудником движет радость достижения поставленной цели, то ему надо четко объяснить, как данное обучение поможет ему достигнуть поставленную задачу, и как это отразится на работе компании. Вот тогда первый обязательно пройдет тренинг и покажет руководству сертификат, дабы не быть уволенным, а второй просто добьется лучших результатов. А вот следующий вопрос уже к руководству, какие же сотрудники вам действительно нужны, в кого стоит вкладывать деньги, а с кем следует расстаться.
|